Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Дюжакова М. В.1Вступительный комментарий к статье Николаса Боумэна «Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ»
2013.
№ 2.
С. 82–87
[содержание номера]
Дюжакова Марина Вячеславовна — доктор педагогических наук, доцент Воронежского государственного педагогического университета. Эл. адрес: d.sveta@rambler.ru Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, преимущества использования метода иерархического линейного моделирования, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики. Обозначается обусловленность повышенного внимания к проблеме межэтнического/межкультурного взаимодействия в США сложной демографической ситуацией в стране, требующей в том числе обеспечения равных возможностей в получении образования для граждан Америки. При этом обращается внимание на актуальность идеи использования этнического и социокультурного многообразия как одного из факторов повышения познавательных достижений студентов и для отечественных вузов (вопреки устоявшемуся в российском обществе представлению о том, что увеличение в составе студентов представительства разных национальностей, в том числе тех, для кого русский язык не является родным, снижает качество образования). Отмечается, что исследовательский опыт Н. Боумэна и примененная им методология позволят подробнее изучить зависимость качества образования от опыта взаимодействий с представителями разных этносов и разных культур, который студенты имеют возможность получить в вузе. Подчеркивается, что применение количественного метаанализа, позволяющего получить комплексный результат нескольких исследований для изучения поставленной проблемы, может обогатить теорию и методологию исследования, а также дать богатый материал для образовательной практики.
Ключевые слова:
высшее образование;
поликультурное образование
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |