Скрыть
Раскрыть

Дюжакова М. В.1
  • 1 Воронежский государственный педагогический университет, Россия, 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86

Вступительный комментарий к статье Николаса Боумэна «Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ»

2013. № 2. С. 82–87 [содержание номера]

Дюжакова Марина Вячеславовна — доктор педагогических наук, доцент Воронежского государственного педагогического университета. Эл. адрес: d.sveta@rambler.ru
Адрес: Воронежский государственный педагогический университет — Россия, 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86.

Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, преимущества использования метода иерархического линейного моделирования, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики.

Обозначается обусловленность повышенного внимания к проблеме межэтнического/межкультурного взаимодействия в США сложной демографической ситуацией в стране, требующей в том числе обеспечения равных возможностей в получении образования для граждан Америки. При этом обращается внимание на актуальность идеи использования этнического и социокультурного многообразия как одного из факторов повышения познавательных достижений студентов и для отечественных вузов (вопреки устоявшемуся в российском обществе представлению о том, что увеличение в составе студентов представительства разных национальностей, в том числе тех, для кого русский язык не является родным, снижает качество образования).

Отмечается, что исследовательский опыт Н. Боумэна и примененная им методология позволят подробнее изучить зависимость качества образования от опыта взаимодействий с представителями разных этносов и разных культур, который студенты имеют возможность получить в вузе. Подчеркивается, что применение количественного метаанализа, позволяющего получить комплексный результат нескольких исследований для изучения поставленной проблемы, может обогатить теорию и методологию исследования, а также дать богатый материал для образовательной практики.

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»